суббота, 14 февраля 2015 г.

Мастер-класс: Кулон "Contra spem spero"/ Master Class: Pendant "Contra spem spero"

Как создаются чудеса или неудачный мастер-класс.


Сегодня я  расскажу, как я творю и в моем маленьком пространстве создаются прекрасные украшения.
Когда я сажусь делать какое то творение я не всегда знаю, что хочу получить в конечном результате, а даже если и знаю, то получается как правило совсем другое. 

Намного легче давать мастер класс на повторное украшение или на серьги, когда уже точно знаешь что нужно сделать и в какой последовательности, но в моем мастер классе я не всегда
последовательна и даже наоборот все течет в нем естественным путем путем  подбора и ошибок, поэтому сегодня заглянем одним глазком в мою мастерскую вы сможете увидеть как создаются "красивости". 

Не знаю, у всех ли такой подход к работе?
Или есть мастера которые четко знают чего хотят и неуклонно идут к своей цели и всегда получается что задумали? Мм..?

"Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет" (с) М.Жванецкий

Мастер класс родился с того что я узнала о тематической недели на ЯМ «Кружевное искусство» и вспомнилось мне, что в
закромах лежит ещё от бабушки доставшееся кружевное сердечко, вот это:


Не долго думая было решено создать из него украшение на шею, с самого начало  в виде колье мне представлялось..

Как и многие мои работы все начинается с того что, я подбираю всевозможные материалы по цвету, фактуре и форме, которые, как мне кажется, могут пригодится в работе.


и вот ещё поближе. Достала всего понемножку



Я ещё не знаю что мне может понадобится и я начинаю складывать композицию или аппликацию как в детстве нас учили, просто прикладываю бусинки, стразы, на кружево и примеряю тем самым стиль украшения, смотря как бы это могло получиться в конечном результате, выбираю на какой цвет в работе сделать акцент, да и просто, руководствуясь чувствами, отсеиваю или оставляю детали которые в дальнейшем буду использовать.

Я фотографировала те модели которые у меня получались, те аппликации, посредствам наложения элементов на основу.



красное сердце мне хотелось вставить в середину нашей картины, потом мне показалось это слишком траурно смотрится

Я просто попробовала заменить его на рубку из бисера, получалось какое то грубое я бы даже сказала дискотечное украшение, которое кстати имеет право на жизнь, но мне так хотелось чего то женственного, мягкости, романтики.



и я стала менять шипы на женственный жемчуг


в итоге совсем отказалась от красного сердца  и от жемчуга

.. оставив только красиво сверкающий хрусталь и рубку, было принято решение остановится на этом и начинать действовать, а остальное решать по мере поступления.


Итак, поехали. Мелкие хрустальные бусины я нанизала по 10 шт и зафиксировала на кружеве только последнюю бусину, так обшив все сердечко от начала и до самой первой бусинки.


 Вот так, продеваем иголку перед самой последней 10й бусиной


и выводим через неё иголку снова нанизывая десять бусин и, таким образом, мы сокращаем время пришивания бусин по краю,


но это ещё не все!  Для того что бы бусинки хорошо зафиксировались, по второму кругу перед каждой бусиной поперек нити фиксируем нить между каждой бусинкой


Вот так по бусинке, не спеша и весь круг обойдем


И заключительной третьей частью, продеваем иголку сквозь все бусины по кругу, после этого вышивка останется очень прочной.
После пришиваем стеклярус на каждый столбик по кругу, что смотрится очень гармонично


 Следующим моим ходом стало пришивание пайеток по краю вышивки, (о чем в последствии я пожалела)


В середине сердца,  в хаотичном порядке зацепившись иголкой за тонкие паутинки кружева, заполняю всю область мелкой черной рубкой


 по немного продвигаясь мелкими шажками, все больший и больший участок начинает переливаться


 Вот что у нас получилось:

Смотрю на эти усики кромки и не дают они мне покоя, вначале думала. что обрежу только их


и все таки набравшись смелости и воздуха в легкие решила срезать всю окантовку, не дававшую мне покоя.



И вы знаете я не пожалела. Теперь это сердце стало приобретать очертания именно моей задумки, той женственной и
ажурной формы к которой стремилась. Я довольна, любуюсь работой.




.. подбираю вероятные способы ношения этого  теперь уже кулона. Делаю свой выбор.


И так самая не легкая задача, обработка края изделия. Нужно определится с кружевом которое придаст нашей работе ещё больше аристократичности.

Какой вариант, этот?


или этот? и все же я склонна к этой сеточки, она мелкая. хорошо скроет все узелки изнанки, придаст глубину и она понятна глазу своей простотой и одинаковостью орнамента, что не будет отвлекать.


 По периметру всего сердца из мягкой проволоки была повторена форма сердца, это сделало его упругим, прочным, более весомым, что поможет держать форму и не переворачиваться при носке. Проволока аккуратно пришита к основе в нескольких местах для фиксации.


 И уже сверху, предварительно вырезав из сетки форму сердца, пришиваем её к основе используя американский способ обшивки края





 вот что у нас получается. Лицевая сторона:


 и вот что получилось с изнанки


Теперь я планирую пришить петельку из кусочка бархатной ленты, пожалела что не сделала этого сразу, в итоге пришлось помучаться с петелькой


Петелька готова


 Широкую ленту органзы отмеряем по величине на которой будем носить кулон и края обрамляем той же бархатной лентой


Прямо через бархат продеваем пин, на него крупную бусину, на петельки присоединяем замочек


Для хранения ленты и жемчуга я планирую создать небольшой кошелечек в форме сердца из черного бархата, для этого использую заранее вышитую композицию на бархатной ткани из которой и буду шить


А из этой вышивки сделаю мешочек для хранения самого кулона


Вот первый "сундучок" для  украшений готов, а вместе с ним и ещё один вариант для носки кулона. Помимо широкой черной ленты, кулон прекрасно сочетается с натуральным жемчугом, комбинированным с черными хрустальными бусинами


 И так, красота которая у нас получилась


Продеваем через петельку жемчужную нить и наслаждаемся результатом


Кулон посвящен памяти легендарной поэтессы Леси Украинки и назван в честь моей любимой песни:

Contra spem spero!

Гетьте, думи, ви хмари осінні!
То ж тепера весна золота!
Чи то так у жалю, в голосінні
Проминуть молодії літа?

Ні, я хочу крізь сльози сміятись,
Серед лиха співати пісні,
Без надії таки сподіватись,
Жити хочу! Геть, думи сумні!

Я на вбогім сумнім перелозі
Буду сіять барвисті квітки,
Буду сіять квітки на морозі,
Буду лить на них сльози гіркі.

І від сліз тих гарячих розтане
Та кора льодовая, міцна,
Може, квіти зійдуть - і настане
Ще й для мене весела весна.

Я на гору круту крем'яную
Буду камінь важкий підіймать
І, несучи вагу ту страшную,
Буду пісню веселу співать. 

В довгу, темную нічку невидну
Не стулю ні на хвильку очей -
Все шукатиму зірку провідну,
Ясну владарку темних ночей. 

Так! я буду крізь сльози сміятись,
Серед лиха співати пісні,
Без надії таки сподіватись,
Буду жити! Геть, думи сумні!

2 травня 1890 р.


 






 

С Днем Всех Влюбленных!










Комментариев нет :

Отправить комментарий